для моделирования бизнес-систем

Материалы Виды моделей бизнес-процессов, организация моделирования бизнеса. Прежде чем приступать к моделированию бизнес-процессов необходимо выделить параметры качественные и количественные исследуемого моделируемого предприятия, которое по тем или иным причинам являются неудовлетворительными. Информация о бизнес-процессах характеризующихся неудовлетворительными параметрами и будет толчком для последующего анализа и моделирования с целью выявления причин отклонения параметра от заданного оптимизации параметров. От задачи к задаче требования к описанию бизнес-процессов могут меняться. В общем случае, описание бизнес-процесса должно давать ответы на следующие вопросы: В зависимости от поставленной цели описание, анализ или синтез , любой бизнес-процесс может быть представлен: Концептуальная модель КМ представляет идеальный образ [4].

Обзор применения онтологий в моделировании и управлении

Для описания требований к системе, ее проектирования и разработки можно рассматривать динамические и статические модели на различных уровнях абстракции: Рассмотрим вначале концептуальный уровень абстракции. Динамическая модель для этого уровня должна отражать взаимодействия между клиентом и магазином.

Целью работы является обоснование концептуальной модели бизнес- процесса, которая стоится на основе онтологии Бунге-Ванда-Вебера.

Оптимизация управления материальными потоками имеет значение для повышения экономической эффективности деятельности предприятия: В настоящее время разработано множество различных логистических технологий, отличающихся способами управления товарно-материальными потоками и запасами, которые реализуются с использованием средств автоматизации современных интегрированных информационных систем управления предприятием ЕКР-систем.

С одной стороны, большой выбор различных логистических технологий дает несомненное преимущество для предприятий в плане определения наиболее подходящих для специфики их деятельности, но с другой стороны и усложняет этот выбор и последующую адаптацию к конкретным условиям функционирования. Выбор и адаптация логистических технологий к условиям функционирования предприятия предполагает решение задачи конфигурирования логистических бизнес-процессов, которая заключается в настройке существующих типовых логистических технологий к особенностям конкретного предприятия с дальнейшей привязкой к операциям программных модулей информационной системы Существующие технологии адаптации, предоставляемые БИР-системами, отличаются слабой формализованностью процессов конфигурирования.

Развиваемые в настоящее время системы управления знаниями СУЗ позволяют накапливать опыт внедрения типовых бизнес-решений, который может использоваться при конфигурировании конкретных бизнес-процессов. Наличие аппарата компьютерной поддержки концептуального моделирования структуры знаний о процессах предприятия в форме онтологии открывают возможности автоматизированного конфигурирования логистических бизнес-процессов.

При разработке методов автоматизированного конфигурирования логистических бизнес-процессов с помощью СУЗ актуальными и нерешенными в полной мере вопросами, которые исследуются в диссертации, являются многокритериальный выбор логистических технологий на основе анализа качественных характеристик и максимизация прибыли, а также формальный аппарат инструментальной реализации.

Решение данных вопросов позволит упростить процесс конфигурирования, сократить временные и стоимостные затраты и повысить точность адаптации логистических бизнес-процессов к условиям конкретного предприятия, сделать механизм адаптации гибким к изменяющимся условиям функционирования предприятия. Цель диссертационного исследования заключается в разработке методов моделирования знаний о логистических бизнес-процессах и инструментария их автоматизированного конфигурирования на основе параметрического описания предприятия.

Для достижения цели диссертационного исследования поставлены и решены следующие задачи: Классификация, анализ основных логистических технологий и их параметрическое описание. Построение концептуальной модели проблемной области, позволяющей представлять знания о логистических бизнес-процессах на различных уровнях абстрагирования.

Этапы проектирования ИС с применением

Наличие большого количества моделей и методов структурного моделирования бизнес-процессов и систем сделало актуальной разработку унифицированного языка структурного анализа и проектирования, пригодного для моделирования как организаци- онно-управленческих, так и программных систем по аналогии с , решающим подобную задачу в рамках обектно-ориен- тированного проектирования систем.

В статье предлагается проект такого языка, базирующегося на диаграммах потоков данных -диаграммах как средстве, наиболее часто применяемом при функциональном структурном моделировании. В рамках работ в данном направлении предлагается концеп- туальная модель языка, названного -технологией, интег- рирующая структурных модели различных назначений на базе -диаграммы, и позволяющая отражать функциональные, информационные и поведенческие аспекты моделируемого объекта.

Также в статье анализируются синтаксис, семантические и прагматические аспекты введенного унифицированного языка моделирования. Для формального описания синтаксиса предлагается приме- нять аппарат смешанных грамматик, являющихся комби- нацией графовых и обычных грамматик.

Четвертая референтная модель бизнес-процессов в цепях поставок Ментцер и его коллеги создали концептуальную модель взаимодействия при .

В статье В статье при исследовании процесса аутсорсинга трудовых ресурсов предприятия предложен пакет концептуальных моделей: Данное моделирование является базисом для дальнейшего моделирования для создания и развития сбалансированной системы распределения трудовых ресурсов в компании. В статье аутсорсинг представлен как процесс динамический, состоящий из нескольких стадий жизненного цикла отдельных процессов, для которых требуются соответствующие рангу трудовые ресурсы.

Аутсорсинг бизнес-процессов, концептуальное моделирование, интеллектуальная система знаний, аутсорсинг на предприятии. Актуальное направление управленческой практики- разработка плана по оптимизации и повышению эффективности распределения трудовых ресурсов применением аутсорсинга [1] с целью повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг по обслуживанию зданий и сооружений.

О важности и актуальности подобных решений говорится в таких исследованиях отечественных и зарубежных авторов, как: Для эффективного распределения трудовых ресурсов компании требуются современные базы и банки знаний для создания интеллектуальной информационной системы управления аутсорсинга отдела продаж. Эффективное управление бизнес-процессами требует разработки и применения инновационной стратегии и необходимости развития интеллектуальных информационных технологий на всех уровнях управления в специализированных бизнес-процессах.

Для этого на предприятии необходимо изменять свое поведение и своевременно реагировать на влияние внешней среды, появление новых знаний, предложений и технологий. Для создания инновационной системы сбалансированного распределения трудовых ресурсов на предприятии необходимо разрабатывать и реализовывать процедуры активного обмена знаниями и систематическое управление бизнес-процессами.

Реализованные проекты

Проект выполнен в рамках Программы фундаментальных исследований ВШЭ. Объектом данного исследования являются бизнес-модели, их ключевые элементы и подходы к изучению. В рамках проекта была поставлена цель по разработке и обоснованию подхода к анализу БМ, в контексте создания общей концептуальной основы для консолидации различных направлений менеджериальных исследований.

Для решения поставленных задач работа над проектом в году велась по нескольким сопряженным направлениям:

Типовая архитектура модели бизнес-процессов .. Вторая строка ( концептуальная модель) предназначена для определения в терминах бизнеса.

Изменение Акт трансформации в ответ на потребность. Изменить работу для того, чтобы повысить производительность предприятия. Эти улучшения являются преднамеренными и контролируются через деятельность бизнес-анализа. Потребность Проблема или возможность, которой необходимо заняться. Потребности могут вызывать изменения, мотивируя заинтересованных сторон действовать.

Изменения также могут порождать за счет разрушения или повышения ценности, которое поставляется существующим Решением. Решение Конкретный способ удовлетворения одной или более потребностей в Контексте . Решение удовлетворяет потребность путем решения проблемы, с которыми сталкиваются заинтересованные стороны, или позволяет заинтересованным сторонам воспользоваться существующей возможностью.

Моделирование как основа

Программные средства реализации Введение к работе Бурное развитие инфокоммуникационных технологий повлияло на смещение приоритетных интересов региональных телекоммуникационных компаний [14, 56] от традиционной телефонии [64] в сторону услуг по предоставлению доступа к сетям передачи данных, в том числе и к сети Интернет. Все более широкое распространение получает использование технологий цифровых абонентских линий , [77, 80, 95] Рис.

Динамика количества линий В связи с тем, что для получения выигрышных позиций на рынке телекоммуникационным компаниям [ 17, 58] приходится действовать максимально оперативно, часто возникают ситуации, когда предоставление услуги абоненту начинается задолго до внедрения в компании четкого алгоритма взаимодействия всех структур, участвующих в организации подключения и его автоматизации.

Этому может способствовать эффективная организация электронного документооборота бизнес-процесса. Существуют оценки, что в настоящее время только около 30 процентов всей корпоративной информации хранится в электронном виде как в структурированном — в базах данных, так и в неструктурированном. Вся остальная информация около 70 процентов хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске [40, 62].

Разработка концептуальной модели сбалансированного распределения трудовых Общая концептуальная модель аутсорсинга бизнес-процессов.

Прежде всего, необходимо заметить следующий факт. В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой"вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы.

С другой стороны, в области моделирования бизнес-процессов, как одного из инструментов для поддержки деятельности руководителя, наиболее популярными являются стандарты описания семейства методологий . Но вместе с тем, что данной методологией уже вряд ли кого-то удивишь, в ее применении остаются актуальными две проблемы, проблемы именно для руководителей. Первая заключается в использовании данных стандартов и получаемых моделей для управления организацией.

Концептуальная модель

Бизнес-процессы Бизнес-процессы являются ключевой составляющей при реализации в организации процессного подхода. Под процессным подходом понимается применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата [ГОСТ Р ИСО ].

В настоящее время организация рассматривается в первую очередь не как совокупность отделов, а как совокупность бизнес-процессов. Аргументы для такого перехода следующие [по Бъёрн Андерсон,"Бизнес-процессы.

Диаграммы процессов SADT – диаграммы бизнес-процессов, построенные на принципах получить наглядную и ясную модель ключевых бизнес- процессов, в том числе процессов .. Концептуальное проектирование структуры и.

Окончание рисунка 2 но должен осуществлять мониторинг возможностей для непрерывного улучшения различных аспектов бизнес-деятельности, оценивая уровень достигнутых результатов и сравнивая его с лучшими возможными показателями. Таким образом, постоянно должна формироваться система целей и приоритетных направлений объектов развития. Для перерабатывающих организаций свеклосахарного производства приоритетным объектом развития являются - бизнес-отношения, которые нами предлагается совершенствовать с помощью методов и инструментов бенчмаркинга.

С точки зрения методологического обеспечения процесса бенчмаркинга бизнес-отношений наиболее актуальными, по нашему мнению, следует являются следующие подэтапы рисунок 2: Бенчмаркинг бизнес-отношений требует от руководства перерабатывающих организаций создать группу специалистов, способных грамотно и постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку информации, разработку и реализации конкретных мероприятий, направленных на улучшение бизнес-отношений.

Для свеклосахарного производства нами рекомендуется формировать подобные команды в управляющих компаниях. Это позволит облегчить процесс сбора информации по сахарным заводам, входящим в группу компаний, например Продимекс, Разгуляй, Русагро и др.

0 в моделировании бизнес-процессов управления

Уменьшить незапланированные затраты на обслуживание. Снизить риски с целью уменьшения затрат на страхование. Чтобы управлять автопарком соответствующим образом, компания выбрала использование обработки событий в рамках своей системы. В результате компания способна быстро реагировать и переназначать маршруты по мере поступления новых требований от клиентов, поддерживая одновременно свои соглашения с каждым клиентом.

Компания также способна реагировать на экстренные ситуации и смягчать их, выполняя нужные переназначения во избежание нарушения соглашений. Благодаря обработке событий компания может влиять на возможности и риски по мере их материализации и принимать решения о дальнейших действиях держа под контролем вышеупомянутые показатели , поскольку текущее положение дел с автомобилями, заявками и т.

В данной статье представлена концептуальная модель совершенствования бизнес- процессов на предприятиях малого и среднего бизнеса, описаны.

Его модель — главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей. При таком делении процесс легче распознавать, сравнивать и анализировать. Существует важное понятие — моделирование бизнес-процессов. Это обозначение бизнес-процессов в специально определенных для этого терминах, по правилам, которые называют нотациями моделирования бизнес-процессов.

Сами же модели бизнес-процесса бывают разными — информационными, текстовыми, графическими. Что представляет собой моделирование бизнес-процессов Моделирование бизнес-процессов — важная задача для любой компании. При помощи грамотного моделирования можно оптимизировать работу предприятия, прогнозировать и минимизировать риски, возникающие на каждой из стадий его деятельности.

2. Назначение UML